Экстренная ситуация может случится с каждым человеком в любом месте и в самое неподходящее время. В этом случае достаточно знать только один телефонный номер – «112». Это единый номер вызова всех экстренных служб города. Операторы Службы экстренных вызовов 112 в круглосуточном режиме принимают звонки от жителей и гостей полуострова, передавая их далее на реагирование в экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ЗВОНИТЬ ПО НОМЕРУ «112»?
Во всех экстренных и нештатных ситуациях: если вы сами попали в экстренную ситуацию, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия, пожара, преступления и т.п.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕ НАДО ЗВОНИТЬ ПО НОМЕРУ «112»?
- по вопросам отсутствия сотовой связи;
- для проверки работы службы 112;
- ради шалости;
- за справочной информацией о погоде, расположении улиц и т.п.
Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01/101, 02/102, 03/103, 04/104.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОЗВОНИЛ ПО НОМЕРУ «112»?
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
Эта система с 1 февраля введена в постоянную эксплуатацию на территории Республики Крым. Так, по единому номеру диспетчеры службы принимают вызовы, адресованные пожарной охране, полиции, «скорой помощи» и ведомству антитеррора. Как это работает и что будет с привычными номерами полиции и «скорой», рассказал министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Садаклиев.
Решение о функционировании на территории России единого номера 112 было принято на уровне указа президента страны Владимира Путина еще в 2011 году. Республика Крым как самый молодой субъект федерации приступила к этой работе позже других регионов — в 2011 году, а уже в 2017-2018 годах система 112 вышла на этап опытной эксплуатации.
— Работа службы в опытном режиме продолжалась до декабря 2021 года, — уточнил Сергей Садаклиев. — В декабре же пришел приказ Минцифры о том, что с 1 февраля 2022 года система 112 вводится в постоянную эксплуатацию.
На вопрос, что представляет собой служба единого номера и как ее создание повышает шансы жителей и гостей полуострова быть услышанными в условиях ЧС, собеседник пояснил на конкретном примере.
— Номер 112 является координатором всех экстренных служб. Допустим, произошел пожар. Раньше людям, оказавшимся под угрозой огня, пришлось бы вызывать пожарных, полицию, «скорую помощь». Естественно возник бы вопрос подключения коммунальных структур с целью перекрытия газовых магистралей и решения прочих задач. Теперь вызов поступает в службу 112, и нажатием клавиши оператор отправляет информацию во все взаимодействующие службы, а также в единую диспетчерскую службу муниципального образования, которая подключит коммунальные структуры.
— Сразу возникает вопрос: как сложится судьба привычных номеров: полиции, «скорой помощи», пожарной охраны и прочих?
— Первичные номера: 102, 103, 101 и 104 со временем будут отключены. Безусловно, к ним привыкли люди пожилого возраста, и пока они функционируют. Но в перспективе по всей территории нашей страны они будут отключены.
В дополнение к этой информации начальник ГКУ РК «Безопасный регион» (оператор Системы 112) Юрий Столярчук рассказал об основных возможностях службы 112 и принципах ее функционирования:
— На номер 112 может позвонить любой абонент мобильной или стационарной сети. Вызов бесплатный. Позвонить можно даже с мобильного телефона, в который не вставлена сим-карта, либо с телефона с установленной сим-картой, но при отрицательном балансе счета. Вызов попадает в колл-центр. Преимущество в том, что, опрашивая заявителя, оператор принимает решение, с какими службами сразу же связаться. Та же ситуация с дорожно-транспортным происшествием может привлечь сразу несколько служб, сократив тем самым время на реагирование и спасение жизни человека.
Не менее важным резервом службы 112 является ее обеспеченность квалифицированными диспетчерами.
— Специалисты, которые работают в службе 112, должны быть максимально обучены возможностям взаимодействия с заявителями, — отметил Юрий Столярчук. — Не будем забывать, что люди, обращающиеся за помощью, находятся в стрессовой ситуации. И им необходимо не только оказать психологическую помощь, но и выяснить у них, как можно больше информации. Поэтому все наши специалисты должны подходить для работы по показателю стрессоустойчивости. Они обучаются и получают удостоверения государственного образца. В службе также есть штатный психолог и переводчик, с помощью которого ведется работа с пострадавшими в Крыму иностранцами.
Так, первым боевым крещением службы 112 в Крыму стали летние наводнения, произошедшие в Керчи и Ялте. Работу по спасению людей высоко оценил директор Крымского республиканского центра медицины катастроф и «скорой медпомощи» Сергей Олефиренко.
— Когда была ЧС, когда были огромные наплывы звонков, во-первых, наша «скорая» на Ломоносова в Ялте тоже оказалась в эпицентре событий, — напомнил он. — И нам удалось за 30 минут с других регионов, с других станций перекинуть 9 экипажей на Ялту. Такая мгновенная работа операторов 112 помогла скоординировать работу бригад экстренных служб, наших бригад и не допустить оставления людей без медицинской помощи.
Что касается желающих сделать звонок на номер 112 с ложной информацией или ради детской шалости, то от затеи лучше отказаться.
— Все желающие, которые хотят сообщить о ложном минировании, сделать ложный вызов «скорой помощи», должны понимать: все личные данные человека, который звонит на систему 112, диспетчер сразу же видит, — отметил врио заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Крым Андрей Павлюченко. — И в случае подтверждения, что вызов ложный, будут приняты все необходимые меры реагирования.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №7 от 9 февраля 2022
Заголовок в газете:
Срочный вызов
Телефонный код Симферополь 8(365-2)
Экстренные службы Симферополь
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
(для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) — ☎ 112
Пожарная служба ☎ 101 ☎ 60-11-00 ☎ 8(978)124-52-88
Полиция ☎ 102 (с городских и мобильных телефонов) ☎ 77-30-95
- Дежурный Центрального р-на. ☎ 27-67-69
- Дежурный Киевского р-на ☎ 25-13-02
- Дежурный Железнодорожного р-на ☎ 27-54-33
Скорая медицинская помощь ☎ 103 ☎ 22-23-33 ☎ 22-63-24
Горгаз ☎ 104 (с городских и мобильных телефонов) ☎ 24-97-08
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия ☎ 8(800)2000-122
Единый федеральный телефон прямой линии лесной охраны ☎ 8(800)100-94-00
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ:
- Единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112 (оператор отправляет вызов в ту или иную экстренную службу города)
- Главное управление МЧС по Республике Крым: 101; +7(3652) 550-904
- МВД по Республике Крым: 102; +7(3652) 556-044
- Скорая помощь: 103; +7 (3652) 54-64-16,+7 (3652) 24-87-60
- Аварийная служба газовой сети: 104
- Управление ФСБ по Республике Крым и городу Севастополю: +7(3652) 368-020
- 1-й отдел полиции «Железнодорожный» Управления МВД России по городу Симферополю: 102; +7(3652) 275-433
- 2-й отдел полиции «Киевский» Управления МВД России по городу Симферополю: 102; +7(3652) 251-302
- 3-й отдел полиции «Центральный» Управления МВД России по городу Симферополю: 102; +7(3652) 276-769; +7 (3652) 251-337.
ПО ВОПРОСАМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19:
- «Горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Крым по вопросам коронавирусной инфекции: 122; с мобильного телефона: 8 800 733 33 12 (с 08.00 до 20.00 в рабочие дни); со стационарного телефона: 0 800 733 33 12 (с 08.00 до 20.00 в рабочие дни)
- Федеральная горячая линия по коронавирусу: 8 (800) 200-01-12
- Федеральная горячая линия оперативного штаба: 8 (800) 200-01-12
- Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43
- Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу Крыма: +7 (978) 919-11-23
Крым стал последним регионом страны, который перешёл на единую систему вызова «срочных» служб. Отныне один номер — «112», следует набирать в любой ситуации, требующей вмешательства полиции, спасателей, медиков и других специалистов.
Конечно, чтобы «вписаться» в систему единого номера, понадобилось время. Работа началась ещё в 2014 году, спустя несколько лет система находилась уже в статусе опытной эксплуатации.
Один вместо четырёх
Одной из трудностей создания системы «112» министр чрезвычайных ситуаций РК Сергей Садаклиев назвал необходимость создания новых каналов связи. «Вся система оперативных ведомств оперативного реагирования должна была быть интегрирована», — пояснил он.
Если раньше при, например, крупном пожаре, приходилось звонить в несколько служб, то теперь при наборе «112», нужно просто описать ситуацию. Оператор оценит её, и на место происшествия прибудут специалисты. Если надо — не только «скорая» и пожарные, но и энергетики, представители водоканала и т.д.
Кстати, в последнее время на Крым и Севастополь обрушилась лавина сообщений о «минировании» школ, училищ и вузов. На минувшей неделе электронные письма с угрозами и требованием выкупа были получены в администрациях Керчи, Судака, Феодосии, Алушты, Ялты, Красноперекопска, Джанкоя. Время от времени жители полуострова зачем-то сообщают ложные сведения о разного рода угрозах — по пьянке, по глупости, шутки или мести ради. О таких звонках и сообщениях тоже следует сообщить по номеру «112», реагировать будет служба «Антитеррор».
Врио заместителя начальника ГУ МЧС России по РК Андрей Павлюченко уточнил, что экстренные номера, к которым уже привыкли крымчане — 101 (пожарная служба), 102 (полиция), 103 (скорая помощь), 104 (газовая служба) пока продолжают работать.
Система «112» рассчитана на то, что во время курортного сезона население Крыма увеличивается в несколько раз, больше становится чрезвычайных ситуаций. И дозвониться сможет каждый. В какой-то мере система уже прошла испытание большими природными катаклизмами — в июне и августе прошлого года, во время подтоплений на ЮБК, в Керчи и в других уголках полуострова.
Резерв для «скорой»
«Раньше у нас, как и в других регионах, существовала проблема кадрового дефицита не только медработников, но и диспетчеров «скорой помощи», особенно в отдалённых районах, — рассказал директор ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Сергей Олефиренко. — Если в Симферополе есть единая диспетчерская служба, то по регионам работают диспетчера направлений. А на подстанции человек может заболеть, уйти в отпуск, уволиться. Летом в курортных посёлках были жалобы на то, что люди не могли дозвониться в «скорую».
В прошлом году удалось технически встроить систему вызовов «скорой» в систему «112», она стала кадровым резервом для «скорой помощи». Если в каком-то регионе физически нет диспетчера, то по номеру «112» примут вызов. Карточка, которую заполнит специалист службы, придёт сразу же на сотрудника «скорой».
Как рассказал начальник ГКУ РК «Безопасный регион» Юрий Столярчук, сейчас в системе «112» трудится 101 человек. Они работают посменно, на каждом дежурстве может быть до 23 человек. И этого достаточно даже с учётом летней нагрузки.